Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Роботехника и лего- Конструирование"

Воспитатель высшей категории Долгая Елена Александровна.
Воспитатель высшей категории
Долгая Елена Александровна

Программа занятий

Данная программа рассчитана на обучающихся 6-7 лет (старший дошкольный возраст).

Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся и направлена на реализацию задач в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словарь ребенка.

Данная образовательная программа способствует овладению воспитанниками основными ключевыми компетенциями:

Учебно-познавательная, или когнитивная компетенция формируется в регламентированной и в самостоятельной познавательной деятельности при создании моделей и реализации собственных технических идей.

Для развития информационной компетенции используется программирование робототехнических моделей. Работая индивидуально, парами, или в командах, воспитанники учатся сначала работать с готовой программой, заложенной разработчиками в той или иной модели робота, а затем учатся создавать элементарные программы для своих моделей. При этом дети постигают элементарные азы программирования.

Для развития социально-коммуникативной компетенции одна из главных задач – совершенствование речи детей как средства общения. В общении у детей формируются приёмы взаимодействия со сверстниками и взрослыми, навыки работы в группе. Наиболее эффективно речь формируется в живом, непосредственном общении – для этого лучше всего подходит проектная деятельность, когда работа организуется в малых группах. Именно планируя и проектируя совместно модели для детских проектов, дети высказывают и отстаивают свои точки зрения, учатся доказывать, вести продуктивный диалог.

Количество детей в группе – 20 человек.

Уровень программы - ознакомительный.

Срок реализации программы определяется содержанием программы и составляет 1 год.

Объём программы: 36 часов

Формы обучения очная.

Формы проведения занятий: вводные, традиционные, практические, занятия ознакомления, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, комплексные, интегрированные, диагностические, нетрадиционные (занятия - КВН, занятия - сюжетно-ролевые игры, театрализованные занятия, занятия-консультации, занятия - взаимообучения, занятия-аукционы, занятия-путешествия, занятия-диалоги, занятия типа «Следствие ведут знатоки» и др.).

Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной, ориентированной на обучение детей старшего дошкольного возраста. Программой предусматривается 36 занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса: форма организации образовательной деятельности групповая. Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Эта форма образовательного процесса позволяет хорошо развить вербальную коммуникацию. Использование различных методик (эвристическая беседа, рассуждение, работа с загадками) и игр побуждает ребенка объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения, используя при этом как общественную лексику, так и специальную, что позволяет хорошо установить и укрепить устную речь, которая является одним из условий успешного обучения в школе.

Групповые занятия вносят организованность в детскую деятельность и прививают зачатки дисциплины (не мешать другим, использовать пособия по назначению, не уходить со своего «рабочего» места, не сдав материала, с которым занимался, не отбирать пособия у других, не разрушать детских сооружений и т. д.).

На групповых занятиях дети быстрее учатся всему новому, ведь у них срабатывает еще и рефлекс подражания другим детям или взрослым. Повторяя за педагогом какое-то действие и видя, как другие дети его выполняют, ребенок быстрее справляется с заданием, он более сосредоточен на процессе и не отвлекается.

Состав группы постоянный. Виды занятий по программе: вводное, комбинированные занятия (теоретическое и практическое), итоговое занятие.

Занятие организовано таким образом, чтобы обеспечить чередование статичных и подвижных видов деятельности. На каждом занятии проводится динамическая пауза в форме подвижных игр и физкультминуток.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie